Влияние личного бренда на карьеру топ-менеджера

25 июля 2024 47

Имидж, образ, репутация – без этих составляющих, успешный бизнес невозможен. Сегодня в деловых кругах ценятся не только опыт и профессионализм, но также харизма, умение держать аудиторию, ценность в глазах конкурентов. Это относится как к компаниям, так и к отдельным личностям. Особенно к тем, кто занимает руководящие должности. Каково влияние личного бренда на карьеру топ-менеджера и как можно стать талантливым специалистом с прекрасной репутацией?

Что такое личный бренд?

Под персональным брендом, понимается позиционирование человека как эксперта из конкретной сферы, а не как сотрудника-профессионала той или иной компании. В данном случае, речь идет о менеджменте. Иными словами, это репутация человека в определенных деловых кругах, его ценность для организации. Она строится на основе его личностных и профессиональных качеств, заслуг в сфере бизнеса, его сильных сторон. Это необходимо не только для имиджа сотрудника, но и для успеха всей компании.

Почему личный бренд важен для топ-менеджера?

Специалист с превосходной репутацией, имеет ценность для компании. Это особенно важно для топ менеджерачеловека, являющегося руководителем в своей области. Самому сотруднику репутация необходима для известности и востребованности на рынке. Она позволяет подняться по карьерной лестнице и заслужить доверие потенциальных работодателей, партнеров. Благодаря этому, менеджер расширяет свое влияние в компании, в которой работает в данный момент. Также у него появляется реальный шанс повысить свою стоимость и открыть собственное дело.

Успех HR менеджера положительно влияет на эффективность организации. Сотрудничество с таким специалистом, имеет следующие преимущества:

  • Доверие со стороны партнеров. С компанией, в которой работает ценный менеджер, хочется сотрудничать. Многие талантливые люди выбирают организацию из-за наличия в ней грамотного специалиста.
  • Эффективность работ. Специалист является авторитетом и лидером, он предотвращает развитие конфликтов, минимизируя риски замедления рабочего процесса.
  • Выгода. Отличает топ-менеджера стратегическое мышление, позволяющее ему ставить перед собой цели в долгосрочной перспективе.

Как создать и развивать личный бренд?

Персональный имидж создается и развивается так же, как и репутация компании. В этом помогают эксперты, занимающиеся продвижением, подготовкой стратегий, контентом, постановкой голоса и т. д. Для начала важно определиться с основой бренда, т. е. в какой сфере нужно быть успешным, каким должен быть образ, кто является целевой аудиторией и прочее. После этого, можно приступать к наращиванию клиентуры. Для этого используются разные коммуникационные каналы: СМИ, интернет, офлайн-мероприятия. Создание аккаунтов – важнейший этап для привлечения аудитории. Необходимо для развития образа написание книг или статей по своей теме. Ключевой момент – проявление активности вне работы и вне своего аккаунта. Важно понимать, что это длительный процесс, требующий времени и средств.

Ошибки, которых следует избегать при создании личного бренда

Заявить о себе может оказаться сложной задачей. Построить головокружительную карьеру сможет тот HR, которому удастся влюбить в себя аудиторию. Одного опыта мало: важно уметь показать себя с лучшей стороны и вызвать доверие окружающих. Однако создание сильной связи с аудиторией часто заканчивается провалом из-за ряда ошибок, которые совершают многие специалисты. Это:

  • Отсутствие контент-плана. Профессионалу нужно решить, какие ассоциации он желает вызывать у окружающих. В соцсетях обязательно должен быть порядок. Необходимо продумывать рубрики и писать только по теме.
  • Отсутствие визуального «якоря». Важна изюминка, которая будет выделять специалиста из толпы. Она может быть как внешней, так и касаемой его профессиональной деятельности.
  • Использование одного маркетингового инструмента. Важно взаимодействие с аудиторией, которая может пользоваться различными каналами. Личный бренд – это целая система, к созданию которой нужно подходить комплексно.
  • Ожидание быстрого результата. Создание образа является длительным процессом. Чем больше средств вложено, тем более быстрый результат ожидается. Однако мгновенной может быть лишь реакция после заметки в газете или участия в конференции. Но это будет лишь первым этапом, после которого нужно сделать еще больше усилий для привлечения аудитории.

Частые вопросы

Как измерить успех личного бренда?

Существует несколько показателей эффективности личного бренда. Популярность измеряется количеством подписчиков и их активностью в соцсетях. Об известности специалиста говорит и посещаемость веб-сайта. Важный пункт – анализ контента. Необходимо определить, какие публикации и материалы получает отклики, сколько репостов, лайков и т. д. Провести такой анализ помогут специальные инструменты интернет-площадок. Нужные метрики имеются у Google и Яндекс. С их помощью можно узнать все о посещаемости сайта, источниках трафика, конверсии. Имеет значение упоминание в СМИ. Если нужна информация непосредственно от клиентуры, то обязательно создание обратной связи. Она организовывается на основе анкетирования, анонимных опросов, вопросов в социальных сетях. Это позволит понять, что именно думает аудитория о проделанной работе и в каком направлении нужно двигаться в целях дальнейшего развития.

Как построить личный бренд эффективно?

Чтобы построить персональный бренд эффективно, одного опыта мало: важно уметь использовать свои профессиональные навыки и демонстрировать личностные качества. Нужна четкая концепция. Она должна быть связана со всеми составляющими системы: целями, ассоциациями, задачами, продвижением. Чтобы не ошибиться с контентом, важно определиться с целевой аудиторией. Необходима реклама. Важно использование нескольких маркетинговых инструментов. Нужны цепляющие фразы и визуальные «якори» – для того, чтобы выделиться из толпы. Обязательный пункт – воздействие с аудиторией. Это говорит о лояльности эксперта и повышает степень доверия к нему.