Аутсорсинг официантов
4 июля 2024 41
Правильно выбрать персонал – задача номер один для любого заведения. В сфере обслуживания от этого шага зависит престиж организации. Слаженность сотрудников напрямую влияет на качество сервиса. Каждый работник должен выполнять свои задачи на должном уровне. Важно это для официантов, которых часто называют «лицом» ресторана или кафе. А найти персонал на любой срок, поможет аутсорсинговое агентство.
Особенности аутсорсинга официантов
Под аутсорсингом понимается принятие на работу временных работников, которые будут осуществлять деятельность на объекте заказчика, не являясь при этом основными кадрами. Популярность временного найма сотрудников имеет спрос за счет минимизации расходов заведения на содержание кадрового персонала.
При выборе сотрудника для обслуживания гостей, нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Умение правильно сервировать стол;
- Опыт работы;
- Оперативность и расторопность;
- Аккуратность, внешние данные;
- Коммуникативные навыки, вежливость, умение общаться с любым гостем;
- Правильно поставленную речь.
Когда нужен подбор официантов
Ни одна компания из сферы общественного питания не может обойтись без официантов. Чаще всего, они выступают в роли постоянных сотрудников, но бывают ситуации, когда нужно в срочном порядке найти человека для выполнения работы. В этом случае, аутсорсер поможет выбрать специалиста, который будет работать на договорной основе и вернется на свою основную службу по окончании срока.
Ситуаций, когда услуга является актуальной, предостаточно. Это может быть:
- Наплыв гостей. Актуально в туристические сезоны.
- Выполнение разовых заказов. Во внешних работниках часто нуждаются кейтеринговые компании. Временный сотрудник будет незаменим при организации разного рода мероприятий: свадеб, дней рождения, юбилеев, презентаций и прочего.
- Расширение бизнеса. Актуально при открытии новых точек, развитии ресторана для увеличения посещаемости.
- Замена постоянных сотрудников. В случае ухода кого-то из постоянных работников на больничный, в декретный отпуск, на отдых. Коллеги не согласятся исполнять чужие обязанности в течение нескольких месяцев или года. Может пригодиться в случае форс-мажора, когда в срочном порядке нужно найти хорошего сотрудника.
Что включает в себя услуга
Заключая контракт на услуги аутсорсинга официанты, клиент получает целый комплекс, направленный на расширение дела и управление бизнесом. В этот перечень входят следующие задачи, выполняемые аутсорсером:
- Подготовка кадров посредством организации тренингов;
- Поиск сотрудников по объявлениям, на сайтах, в базах данных;
- Оценка работника посредством изучения резюме и проведения собеседований;
- Юридическое и бухгалтерское сопровождение;
- Контроль на объекте заказчика; Решение финансовых вопросов.
Сложности подбора официантов
С помощью аутсорсинга можно делегировать процессы оформления, ведения и найма персонала. Доверять эту задачу профессионалам следует потому, что только опытный человек сможет дать правильную оценку соискателю. Кандидаты могут предоставить ложное резюме, что в будущем приведет к ухудшению репутации компании.
Поиск соискателей сопровождается следующими сложностями:
- Неподготовленностью работодателей. Важно не только уметь выбирать персонал, но и знать, как его удержать.
- Временными рамками. Часто приходится искать работников в сжатые сроки.
- Несоответствием работников требованиям заказчика. Если это откроется впоследствии, то придется искать замену, что приведет к остановке или замедлению рабочего процесса.
- Текучкой кадров. Вследствие высокой конкуренции, работники часто переходят на работу в другое заведение.
- Плохими условиями работы. Неудовлетворенность заработной платой или графиком, может привести к сокращению штата.
Стоимость
Подбор персонала для сферы обслуживания оплачивается сравнительно высоко. Однако это гораздо выгоднее, чем расширять штат и расходовать бюджет на оплату отпусков. В среднем, в Москве стоимость услуги равна 250-300 рублей в час. На цену влияют должность, опыт, профессиональные качества, дополнительные навыки и условия работы. В сферу общественного питания могут понадобиться и другие работники, цена за работу которых указана в таблице:
Кассиры |
От 290 руб./час |
Работники на кухне |
От 230 руб./час |
Повара, кондитеры, пекари |
От 300 руб./час |
Чистка и мойка |
От 230 руб./час |